Мы знаем и живописцев, поставивших своей задачей дать образ народного движения в июльские дни. Конечно, Филипп Жанрон был одним из художников, наиболее подготовленных к подобной задаче. Революционер и демократ, он задумывался над социальными противоречиями эпохи («Сцена Парижа», 1833) и не раз избирал своей темой яростные схватки революционных лет (иллюстрации к «Истории 10 лет» Луи Блана).
К тому же Салону 1831 года, на котором Делакруа выставил свою «Свободу», Жанрон представил три картины на тему июльской революции. Две из них были отвергнуты жюри Салона, и, к сожалению, у нас нет о них никаких данных. Третья была принята в Салон - это «Дети на баррикадах». Если эта картина и перекликается со «Свободой на баррикадах» Делакруа, то только внешне - сюжетно, как работа, посвященная тому же историческому событию. Внутреннее содержание, дух ее - иные. Вместо мощного пафоса, мощного призыва к наступлению Жанрон развертывает идиллическую сцену. Делакруа властно переносит зрителя в самое сердце событий. Жанрон показывает их где-то глубоко позади, на заднем плане картины. Сцене борьбы он предпочел идиллию, и его ребята с их миловидностью кажутся сошедшими с картин Мурильо.
<<< «Битва на улице Св. Антуана»
Пример - громадное полотно >>>
<<<Оглавление>>>