Изображение пораженных страшной болезнью людей



В лучших работах Гро - «Зачумленные в Яффе» (1804) и «Наполеон при Эйлау» (1808)-перед нами действительность, переданная со всею силою реалистической кисти. Правда, Гро не раскрывает действительность критически; исторические полотна, которые он писал по заказу Наполеона, имели основной целью прославление, увековечивание деяний императора; стремление дать апологию, героизацию Наполеона несомненно. Тем не менее, работы Гро не звучат фальшиво; здесь сказывается не только искренняя увлеченность художника темой; решающее в том, что Гро, наряду с образом Наполеона, показывает с не меньшей силой бедствия войны, образы страдающего и гибнущего человечества.

В этом отношении особенно показательны «Зачумленные в Яффе». Изображение пораженных страшной болезнью людей, изображение различных оттенков душевных движений - от робкой надежды до пассивного безразличия и отчаяния - захватывает зрителя с такой силой, что долженствующий быть центральным в композиции мотив посещения зачумленных Наполеоном (имеющий целью прославить бесстрашие Наполеона) отходит у зрителя на второй план. По мощи пластического выражения, по силе образа приковывают внимание и запоминаются прежде всего обнаженные фигуры больных в правой части картины.


<<< Неровный художник

Бесконечное пространство равнины >>>

<<<Оглавление>>>