«Свобода на баррикадах»



Типичен отзыв Шовена в его «Салоне»: «Не знаешь, что больше порицать, ужасающую наивность всех этих убийств или способ, еще более варварский, которым Делакруа изобразил их, не заботясь о пропорциях, о рисунке, о самых привычных условностях искусства... Напрасно автор комбинирует в бреду ужасные сцены, проливает кровь и раздирает внутренности, пишет отчаяние и агонию. Потомство не примет подобных работ, и благонамеренные современники от них отвернутся». Вот образец, и не из самых пристрастных, нападок классической критики. Нападки эти были тем более яростны, что воздействие картины на посетителей было значительным. «Резня на Хиосе» - одна из тех картин, в которых Делакруа сумел выразить чувства и переживания эпохи.

Еще смелее это можно утверждать относительно другого полотна Делакруа - «Свобода на баррикадах», в котором Делакруа дает образ июльской революции 1830 года.

«Свобода на баррикадах» окончена к Салону 1831 года. Она производила большое впечатление и заставила поколебаться в своих нападках даже часть враждебной критики. В дальнейшем «Свобода» приобрела всемирную известность, стала одной из наиболее любимых картин Делакруа, который ставил ее весьма высоко.


<<< Громадное впечатление современников

Образ - не холодная, напыщенная аллегория >>>

<<<Оглавление>>>