Мир образов Делакруа



Мы уже говорили, с каким упорством, напряжением работал Делакруа над своими композициями; он не удовлетворялся компромиссом, половинчатыми решениями; он стремился к решениям, которые могли удовлетворить его жажду совершенной формы. Оттого, несмотря на свою исключительную одаренность, несмотря на то, что он был окружен талантливыми помощниками, так медленно зреют и осуществляются его большие работы; их выполнение растягивается на долгие годы, порою на десятилетия. Нет ничего более далекого от недобросовестной спешки, от «халтуры», чем творческий метод Делакруа.

Мир образов Делакруа в значительной мере нам чужд и далек; и все же монументально-декоративное творчество Делакруа способно дать нам полезные уроки; оно учит сознательности, упорству творческих усилий, направленных к ясным задачам, пониманию связи живописи с закономерностью архитектурного целого, плодотворному усвоению классической традиции; оно призывает к неустанной работе над совершенным выполнением замысла, к исключительной преданности художника интересам своего искусства.

Советская действительность открывает перед нашей архитектурой, перед нашим монументально-декоративным искусством необъятные горизонты. Наша молодежь, вступающая в жизнь, призвана будет решать обширные задачи. Она решит их успешно при условии неустанной работы над собой, над глубоким освоением великой традиции прошлого. Мы должны встать на путь не механического подражательства, не бессильных компиляций, а полноценного, свободного, насыщенного мыслью и чувством творчества. Всем существом своим советский художник должен быть обращен к своей стране, своей эпохе, он должен ощущать ее устремленность, ее пафос, ее творчество; тогда создадутся произведения, которые сумеют дать достойное ее выражение, которые властно войдут в жизнь искусства…


<<< Единственный, кто близок к великим мастерам прошлого

Западноевропейское искусство. Французская историческая живопись XIX века И. Делакруа >>>

<<<Оглавление>>>