В заключение следует остановиться на некоторых общих чертах монументально-декоративного творчества Делакруа. Хочется подчеркнуть, прежде всего, понимание художником стиля декорируемого архитектурного памятника, умение ввести свою бурную творческую фантазию в необходимое русло. С величайшим тактом и, вместе с тем, с уверенностью и свободой включает Делакруа свою живопись в архитектуру, упорно преодолевая встающие трудности, используя все возможности, предоставляемые архитектурой, в целях наиболее эффективного решения. Делакруа всегда помнит о конечной задаче декоратора - повысить путем образного воздействия силу общего впечатления памятника. Делакруа не пришлось работать с современными ему архитекторами; в большей части своих росписей он украшает помещения, построенные задолго до него, принадлежащие к другим эпохам. Он имеет дело уже с оформленной, определенной архитектурой, имеющей уже свой ярко выраженный стилевой облик. Делакруа никогда не нарушает его. Он чутко прислушивается к голосу архитектора. Не изменяя себе, не отказываясь от своей столь яркой художественной индивидуальности, Делакруа умеет проникнуться закономерностями данного архитектурного ансамбля, почувствовать его внутренний ритм, отразить его в своих живописных композициях. Отсюда та глубокая связь, та подлинная слиянность, которая существует между архитектурой здания и росписями Делакруа: последние словно порождены всей архитектурой, являются как бы ее цветением.
<<< Спокойный фон и яркие фигуры
Повествование о человеческих страданиях >>>
<<<Оглавление>>>