Большая квадратная комната



С падением режима Реставрации, с утверждением июльской монархии (1830) положение для Делакруа меняется к лучшему, министр внутренних дел Тьер объявляет программу крупных декоративных работ по Парижу. Он привлекает в 1833 году Делакруа к монументальной росписи Тронного зала (Зал Короля) в Бурбонском дворце (Палата депутатов). Делакруа выполняет эти работы с 1833 по 1836 год. Это первое задание, поставленное перед художником, отличалось большими трудностями. О них говорит и сам Делакруа в записке, составленной в 1848 году: «Салон Короля, или Тронный зал, был плохо расположен для живописи. Это большая квадратная комната, со всех сторон продырявленная дверьми и окнами - подлинными или фальшивыми, которые оставляют между собой лишь узкие простенки. Над наличниками широкий фриз, который не давал и в этой части зала места для живописи. Этот фриз удалось уничтожить, объединив его с карнизом и уменьшив его. В результате между наличниками и под ними получилось достаточное пространство для значительных композиций, которые связаны друг с другом и без перерыва обходят все протяжение зала». Следует отметить уже в первых монументальных работах Делакруа черту, характерную для мастера. Этот романтик, художник, творящий якобы в состоянии творческого опьянения, подходит к задаче рационалистически, всесторонне обдумывая и взвешивая созданные архитектором условия, стремясь, где это только возможно, улучшить их своим инициативным вмешательством.


<<< Мысль о больших стенах

Свет проникает через три окна… >>>

<<<Оглавление>>>