В письме к Гюставу Плане



В трактовке Делакруа мотив этот расцветает жизнью и выражением; одновременно следует отметить следы увлечения Микельанджело, столь сильно сказавшиеся уже в первой крупной работе Делакруа «Барка Данте».

За росписью Салона Короля последовал новый, еще более ответственный заказ на роспись библиотеки Бурбонского дворца. В распоряжение мастера предоставлялись обширные пространства. В течение десяти лет работает Делакруа над библиотекой (1838-1847).

Впрочем, Делакруа не сразу принимается за выполнение росписи. В письме к Гюставу Плане от 9 августа 1842 года он пишет: «Мои работы в Палате депутатов очень запоздали. Моя первая ошибка заключалась в том, что по различным причинам протекло много времени, прежде чем я начал роспись. Потом, когда я мог ее начать, пришлось заняться росписью в Люксембургском дворце. Затем болезнь задержала меня на довольно долгое время. Теперь я приступил к той и другой росписи, я не очень ими недоволен, но работы слишком много». Процесс работы протекал у Делакруа напряженно. Он вынужден был окружить себя помощниками - Лассалем-Бордом, Андриё, де Валерном, Плане, Леже, Делестром и другими. Эскизы всех композиций принадлежат Делакруа, но мастер предоставляет своим сотрудникам выполнение части композиции, постоянно контролируя, исправляя работу помощников.

Делакруа таким образом описывает свой композиционный замысел: «Роспись библиотеки Палаты депутатов размещена в сводах галереи и в двух полукружиях, которые образуют ее окончание. Потолок разделен на пять небольших куполов, каждый из них включает по четыре пандатива (навесы свода). В целом потолок украшен двадцатью композициями.


<<< Красный тон убил эффект живописи фриза

Делакруа трактует тему Орфея >>>

<<<Оглавление>>>