Жерико отправляется в Гавр, пишет этюды моря, желая правдиво представить игру разбушевавшейся стихии; чтобы изучить деформации, которые производят в человеческом организме голод, болезни и смерть, Жерико делает этюды с трупов, которые он добывает по соседству в госпитале, и пишет портреты больных; для персонажей, выведенных в картине, ему позируют не профессиональные натурщики - Жерико избегает их, опасаясь их привычек к эффектным и внутренне фальшивым позам, а подлинные участники событий (Кореар и Савиньи) и ближайшие друзья Жерико. Позирует ему, между прочим, и молодой Делакруа для фигуры юноши, в бессилии распростертого на плоту.
Создавая «Плот «Медузы», Жерико не рассматривает себя как знаменосца борьбы с классицизмом, те многочисленные новшества, которые вводит Жерико в свое произведение, не представляют еще в его глазах полного разрыва со «школой». Жерико не склонен становиться в позу новатора, «революционера от искусства». Тема человеческая трагедия захватывает его всецело, он стремится передать ее страстно, энергично, правдиво. Это основное стремление Жерико диктует ему выбор композиции, ее характер. Стремясь изобразить сцену с наибольшим драматическим реализмом, Жерико приходит к своей глубинно-построенной, напряженной, динамичной композиции.
<<< Ярко выраженные реалистические тенденции
Единство достигается не механическими приемами >>>
<<<Оглавление>>>