Что ценного создал XIX век в области декоративно-монументальной живописи?
После великолепного подъема декоративного искусства XVII и XVIII столетий (вспомним, хотя бы, монументальные росписи Тьеполо во дворцах и церквах Венеции и Северной Италии), монументально-декоративное искусство переживает в течение XIX века эпоху упадка. Мертвящий классицизм Корнелиуса и Овербека, сухость, безжизненность учеников Энгра (во Франции), поверхностная и эклектическая виртуозность декораторов II Империи - Бодри, Шаплена и других, позволяют судить только о глубине падения запросов и вкусов эпохи.
Из мастеров XIX века мы можем назвать лишь немногих, уделявших декоративно-монументальной живописи должное внимание. Среди них одно из первых мест принадлежит замечательнейшему живописцу XIX столетия-- Делакруа. В его монументально-декоративном творчестве, быть может, с еще большею силою, чем в его станковой живописи сказались не только романтический порыв его гения, но и его умение рассчитывать и строить, ясно ставить и последовательно решать задания; в монументально-декоративном искусстве Делакруа, вместе с тем, со всей определенностью выявляются глубокие связи, соединяющие искусство великого новатора-романтика с прошлым искусством, связи, придающие его монументальным работам подлинно классические черты.
<<< Декоративная живопись Делакруа
<<<Оглавление>>>