Новый этап строительства социализма, в который вступила наша страна, все более выдвигает перед архитектором проблему сооружений общественного назначения, и масштабом и характером своим выделяющихся из окружающих ансамблей; в Москве, в столицах национальных республик, в крупных центрах периферии проектируются и воздвигаются крупнейшие здания правительственных учреждений, дворцы советов, клубы, вузы, музеи, библиотеки и т. д. Выявляя основное значение здания, архитектор должен создать выразительный и запоминающийся его образ. В связи с этим все больше внимания уделяется оформлению внутренних пространств, созданию впечатляющих интерьеров. В решении этих задач советский архитектор обращается к сотрудничеству с представителями смежных искусств: проблема синтеза искусств становится одной из наиболее актуальных проблем.
Для решения этих задач необходимо углубленное знакомство с выдающимися образцами синтеза искусств в прошлом. К великим примерам, которые дают в этой области эпохи античности, Ренессанса, барокко и XIX века, мы должны подойти с большим вниманием. Нельзя, однако, как это порою, к сожалению, наблюдается, переносить отдельные детали и мотивы. Только творчески перерабатывая наследие прошлого, мы подымаем наше искусство на новую ступень.
<<< Пафос Делакруа - искренний, не наигранный пафос
<<<Оглавление>>>