Политический интерес правящих групп в эпоху Реставрации всячески толкал на поддержку растущего увлечения средневековой историей; не меняя своих эстетических установок, группа лионцев увеличивается в своей численности; помимо обслуживания частного рынка, художники начинают работать и на государство; так, в 1818-1826 годах лионцам и их последователям поручается выполнение декоративных панно в Библиотеке дворца Фонтенбло, которая и расписывается ими в привычном для них жанре.
Следует, вместе с тем, подчеркнуть, что группа лионцев закостенела в своих мелочных приемах и не могла отыскать путей к более глубокой и правдивой интерпретации истории. Важно, однако, уже и то, что лионцы своим примером давали толчок к работе над историческим прошлым художникам, более значительным.
Общее увлечение национальной историей коснулось и Энгра.
Во время своего пребывания в Италии Энгр, наряду с замечательными портретами и характерными для него мифологическими сюжетами («Эдип и Сфинкс», 1808; «Зевс и Фетида», 1811) и картинами на античные темы («Стратоника», 1807; «Ромул - победитель при Акроне», 1812; «Вергилий, читающий «Энеиду» Августу», 1812), создает ряд картин на сюжеты французской истории. «Читая Монфокона, - пишет Энгр из Рима в 1813 году, - я убедился, что история древней Франции времен Людовика Святого и др. - новый и превосходный для эксплуатации рудник. Костюмы прекрасны и своей простотой приближаются к греческим...
<<< Содержание исторической живописи
Людовик Святой и Филипп Август... >>>
<<<Оглавление>>>