Дарование Делакруа носит печать универсальности. Кажется, нет ни одной проблемы, которой бы не затронул его беспокойный и ищущий гений. Можно поражаться богатству и разнообразию мира образов, порожденных фантазией Делакруа, можно говорить о характере интерпретации им великих памятников литературы (Данте, Шекспир, Гете, Байрон) или великих исторических событий прошлого. Можно исследовать глубокие связи его искусства с искусством его великих предшественников, пути использования им наследия Ренессанса и барокко. Отдавая должное его дару вымысла, неистощимости его образной фантазии, можно, вместе с тем, изучать те стороны его дарования, которые показывают нам художника внимательным наблюдателем и исследователем природы. Связи с натурой Делакруа никогда не терял: он изучает ее в ежедневных штудиях, размышляет о ее закономерности, ищет приемы наиболее совершенной ее передачи. Особое значение имеет для нас декоративно-монументальное наследие Делакруа. Юношей Делакруа мечтает о стенах, которые ему предстоит покрыть своими росписями, его зрелый талант лучшие свои усилия отдает созданию монументально-декоративных ансамблей, остающихся наиболее грандиозным и, вместе с тем, наименее известным и изученным выражением его гения.
Громадное воздействие, которое имели система колорита и фактурно-цветовые поиски Делакруа, общепризнано, хотя и недостаточно изучено.
<<< Творчество Делакруа, как творчество любого крупного мастера
<<<Оглавление>>>