Задача, которую предстояло разрешить Делакруа



В 40-х годах Делакруа начинает одновременно крупную работу и над декорацией библиотеки Люксембургского дворца (Сената).

Задача, которую предстояло разрешить Делакруа, заключалась в заполнении живописью купола, четырех шестиугольников и полукруга над дверью. Вся роспись выполнена маслом по наклеенному холсту. Больше всего трудностей представлял купол с его сильно вогнутой поверхностью, деформировавшей фигуры. Нужно было предвидеть зрительные сокращения, которые создавались благодаря кривой поверхности купола. Делакруа приходилось бороться с различными неожиданностями: то фигуры казались перегнутыми и свисающими, то как бы плавающими в пространстве. Делакруа соорудил у себя в мастерской небольшую модель и пользовался этой моделью при расчетах. Отдельные части купола он писал в своей мастерской; когда они были прикреплены к куполу, потребовались новые исправления, так как ряд эффектов невозможно было заранее предвидеть.

Как рассказывает литератор Вилло, идея росписи в Люксембургском дворце была предложена художнику им. Делакруа был дружен с Вилло, ценил его большие познания, нередко обращался к нему за советом. Вилло предложил как сюжет для плафона прибытие Данте на Елисейские поля и встречу его с Горацием, Овидием, Гомером и Лукианом; для большого полукруга Вилло посоветовал художнику тему из истории Александра Македонского, тот момент, когда после битвы при Арбелле Александр приказывает заключить в золотую шкатулку рукопись с поэмами Гомера.


<<< Делакруа и его помощники

Работа над росписью зала Мира >>>

<<<Оглавление>>>