Вид на воды Золотого Рога



Передавая известные исторические события, Делакруа выводит на сцену и определенных исторических лиц - короля Иоанна, короля Людовика IX, герцога Карла Смелого, но, в отличие от большинства батальных живописцев, Делакруа не отводит королям и принцам доминирующего положения в картине: они изображены как участники общей схватки, где в действие введены громадные массы. Отсутствие всякого анекдотизма, широта концепции придают картинам Делакруа подлинно эпический характер.

В ином плане решена композиция «Взятие Константинополя крестоносцами», написанная для Версальского музея . Эта тема также могла дать повод к изображению сцен убийств, грабежей, насилий ворвавшейся в город орды завоевателей. Делакруа далек от намерения дать невинную идиллию, но все же он ставит акцент на иных моментах. Сцены убийств, преследования жителей разыгрываются на заднем плане, - в картине доминирует иной мотив: «Бодуэн, герцог Фландрский и военачальники объезжают город, и жители в слезах умоляют их о милосердии»,- так резюмирует содержание картины каталог Лувра, повторяя описание, данное художником в каталоге Салона 1841 года.

Действие происходит на высоко расположенной площадке, с которой открывается величественный вид на воды Золотого Рога, на улицы, площади, розовые и желтеющие мраморные стены столицы. Слева виднеется пышная колоннада. Следы происходящей драмы рассеяны всюду.


<<< Поединки беспощадны, льется кровь…

Свирепый воин в шлеме >>>

<<<Оглавление>>>