Сюжеты новейшей истории



Что оставалось делать Гро? Полный пиетета к учителю, он чувствует моральную обязанность словом и делом утверждать принципы давидкзма, тем более побуждаемый к тому полной невозможностью найти героику в окружающей действительности. Он перестает писать на сюжеты новейшей истории; все внимание отдано отныне античному миру; создаются «Эдип», «Апис и Галатея», «Вакх» «Геркулес и Диомед» и тому подобные работы. Но, хватаясь за обветшалый классический идеал, Гро изменял реалистической природе своего таланта. Расплата не замедлила последовать. Уходя к абстракции античных сюжетов, Гро утрачивал правду и жизнь, впадал в худшие формы академизма. Борьба с самим собой не могла не окончиться трагично. Все усилия Гро работать в классической манере заканчивались плачевно: результаты не удовлетворяли художника, былые успехи сменились равнодушием публики, отвернувшейся от своего любимца. После особенно громкого провала «Геркулеса и Диомеда» (1835) Гро, не видя исхода из раздиравших его противоречий, потерявший веру в себя, сводит самоубийством счеты с жизнью (1835).

Следующим после батального цикла Гро этапом развития реалистических тенденций в исторической живописи следует считать творчество Жерико и, главным образом, его «Плот «Медузы».


<<< Свое настоящее место...

Ярко выраженные реалистические тенденции >>>

<<<Оглавление>>>