В 1812 году Гро пишет по заказу церкви Сан-Дени картину, изображающую посещение Карлом V усыпальницы французских королей. Картина Гро уже отходит от миниатюрных масштабов произведений Лионской школы, Гро подходит к своей задаче как подлинный живописец: изображенная им сцена одушевлена жизнью: движение, экспрессия - естественны, Гро сумел использовать богатство костюмов эпохи; вместо бесцветной, серой манеры лионцев перед нами сверкающая богатством красок живопись, которую сам художник сравнил с «букетом».
Впрочем, опыт Гро не имел непосредственного продолжения.
Нечто принципиально новое в трактовку исторических сюжетов вносит романтизм, вместо мелочного анекдотизма лионцев мы встречаемся у романтиков с поэтизацией и драматизацией прошлого; начинается подлинный культ средневековья, увлечения замками, рыцарями, трубадурами, живописной и красочной стороной средневековья. В своей борьбе с классицизмом Делакруа и романтики не только боролись за расширение тематики живописи, за включение в нее громадных эпох человеческого прошлого, - они боролись за новую трактовку истории; вместо статуарной неподвижности и идеальной красивости героев они хотели изображать подлинную жизнь со всей ее борьбой, ее контрастами; они боролись за право воспроизводить в искусстве ужасное и безобразное; они стремились выразить в своих произведениях кипение страстей, дать историческую драму или эпопею вместо мелкого анекдота. Безжизненному колориту лионцев и классиков они противопоставляли свое увлечение живописным богатством природы. Цвет начинает играть все более значительную роль в концепции произведения.
<<< Людовик Святой и Филипп Август...
<<<Оглавление>>>