Во главе мастерской Давида



Утративший свой революционный смысл классицизм продолжает оставаться господствующим художественным течением во время Империи; реставрация также сохраняет его своей официальной художественной школой. Тот факт, что в силу закона 1816 года Давид, как «цареубийца», голосовавший когда-то в Конвенте за смерть Людовика XVI, должен был отправиться в изгнание в Брюссель, где и оставался до конца своей жизни (1825), ничего не меняет в господствующем положении классической школы. Во главе мастерской Давида становится Гро, продолжающий традицию учителя. Многочисленные ученики и последователи Давида стремятся остаться верными художественным принципам классицизма; они по-прежнему видят свою высшую задачу в создании громадных, внутренне холодных «машин» на сюжеты античной истории и мифологии. В них бесконечно варьируются, все более схематизируясь, художественные приемы Давида, усугубляются его недостатки.

Художники-классицисты (и их теоретики - Кератри, Делеклюз, Катр-мер де Кэнси, Монтабер и другие), провозглашая превосходство греческого искусства, декларируя свое стремление опереться на найденную греками «идеальную красоту», по существу лишены были подлинного знания греческого искусства. В те годы, когда в музеях и собраниях фигурировали почти исключительно памятники эпохи эллинизма, о греческом искусстве было поистине превратное представление, приводившее к тому, что произведения упадочной эпохи принимались за высшую точку развития греческого искусства.


<<< В традициях Римской республики

Произведения Давида и его учеников >>>

<<<Оглавление>>>