Борьбу с классицизмом будет вести романтизм - за расширение тематики искусства, за приближение к действительности, за овладение всем богатством живописной техники, за свободу искусства от иссушающих его правил и норм.
Следует, однако, отметить, что, несмотря на видимое всестороннее господство классицизма Давида в течение трех десятилетий, господство, которое не поколебала резкая смена политических режимов (революция - империя - реставрация), в искусстве и в культурной жизни страны все более накапливались признаки, указывающие на близящийся художественный переворот.
Мы видим, действительно, что, вопреки основной теме школы Давида, сосредоточивавшей внимание художников исключительно на античности, и прошлая и современная национальная история все более начинает служить темами для живописи. Характерно, что сама жизнь принуждала Давида и других вождей классицизма отходить от своих ригористических позиций.
Бурная эпоха, полная великих политических потрясений, громких подвигов и победоносных походов, не могла не требовать своего отражения в искусстве. Вдохновленный революцией, Давид начинает свою работу над многофигурным полотном «Клятва в зале для игры в мяч» (оставшимся незаконченным). Он создает образы павших героев революции-Марата, Бара, Лепелетье.
Патриотический подъем Давида >>>
<<<Оглавление>>>