Давид использует в своей композиции даже такой фактор, как контрасты света, эффекты, которых он избегал обычно в своих «классических» полотнах.
Следует, однако, напомнить, что Давид не питает сам интереса к изображению современности, действует по принудительному заказу Наполеона, не свободен в выборе тем. Его полотна фиксируют официальные, торжественные моменты истории: отсюда их репрезентабельность, скованность («Коронование») или ложная патетика («Раздача знамен»).
Таким образом, задача изображения современного события заставила художника пренебречь условностями догматических положений; она раскрыла в творчестве Давида тенденции к реалистической интерпретации действительности, тенденции, ранее нашедшие себе проявление в портретном цикле художника. Еще более непосредственное и полнокровное изображение реальных событий находим мы у Гро. Вместо идеализированных, построенных по всем законам прекрасного героев, мы видим живых людей, действующих в определенной, конкретной исторической и географической среде. Изображая походы Наполеона, Гро пишет зной африканских песков, снежные равнины севера; на его картинах мы видим характерное разнообразие национального типажа; абстрактные классические одежды сменяются яркостью и экзотической пестротой костюмов и военных форм. Вместе с фигурой императора на сцене появляются портреты его маршалов, данных в окружении сопровождающей их свиты или идущих в атаку войск.
<<< Патриотический подъем Давида
Картины, написанные по терминологии Давида >>>
<<<Оглавление>>>