Стремление к реализации образа



Этим богатством образной фантазии объясняется многое в творчестве Делакруа, объясняется его напряженность, его «горение» в работе. На воплощение задуманного образа направляются все силы, вся энергия художника. Художественное средство никогда не получает самодовлеющего значения. В этом отношении глубоко неправ был Д. Розенталь, в своей ранней работе восхвалявший (!) Делакруа за то, что для него, якобы, не содержание является ведущим моментом, а поиски формального характера. Позднее Розенталю пришлось признать примат идеи в творчестве Делакруа.

Стремление к реализации образа определяет глубокую внутреннюю органичность творчества Делакруа.

В творчестве Делакруа раскрывается его сердце, полное великодушия к человеческим бедствиям, его гуманизм.

Человек, его бедствия, переживаемые им конфликты - вот основное содержание искусства Делакруа; его полотна драматичны, они раскрывают душевные потрясения его героев, они заставляют зрителя испытывать волнения участников изображенных событий.

У Делакруа нельзя найти принципиального различия между работами на литературные, мифологические или исторические темы. Не видит этих различий и сам автор. Наше выделение произведений исторического порядка было поэтому в известной мере искусственным.

Делакруа стремится к воплощению образа во всей его полноте. Он может в поисках конкретизации образа делать многочисленные эскизы, может для уточнения отдельных моментов долго и разносторонне штудировать натуру, может тщательно изучать исторические и археологические данные, но все это будут лишь стадии предварительной проработки, ступени уточнения образа.


<<< Мысль, поэтическая или философская

Пафос Делакруа - искренний, не наигранный пафос >>>

<<<Оглавление>>>