Главное внимание Делакруа



Главное внимание Делакруа обращено на композиционное решение; над композицией он работает долго и упорно, уточняя, сжимая во все более четких очертаниях задуманный образ; его рисунки и этюды к отдельным эпизодам, отдельным фигурам - многочисленны; с задуманным образом неразрывно связано у Делакруа и цветовое его решение; от первых эскизов композиции, где намечается лишь основное распределение цвета, тянутся все более прорабатываемые решения, где все с большей полнотой выявляется сложный и богатый колористический замысел художника. Делакруа мыслит цветом, цвет - это основная материя его живописи. Как далек он в этом отношении от холодного «раскрашивания» рисунка - типичного метода Энгра и его школы. В Делакруа справедливо видят законного наследника венецианцев; его колорит изумителен по богатству, насыщенности, полноте звучания; он может быть громогласным, как фанфара, и певучим, как флейта. Мы не имеем уже сейчас правильного представления о всем блеске колористического дарования Делакруа; большинство его станковых картин изменилось до неузнаваемости, почернело, потеряло свою сияющую гамму (за исключением, быть может, «Марокканских женщин»). Делакруа слишком охотно вводит в свою живопись смолы, жирные масла, воск, всевозможные эссенции, различные комбинации растворителей. Он, подобно Рейнольдсу, падает жертвой своей страсти к экспериментаторству. В этом отношении его монументально-декоративная живопись сохранилась лучше. Об ее общем светлом тоне дают прекрасное представление осторожно прочищенные перед войной 22 росписи в Сен-Сюльпис.


<<< Повествование о человеческих страданиях

Единственный, кто близок к великим мастерам прошлого >>>

<<<Оглавление>>>