Почерпнутые из римских легенд или хроник театрализованные драмы сменяются у Гро напряженностью только что пережитых событий: в них мы находим отражение подлинной жизни. Эти картины, написанные по терминологии Давида, «на случай», в гораздо большей степени имеют право претендовать на название «исторических», чем правоверные упражнения на античные темы эпигонов классицизма.
Новое содержание влечет за собой изменение художественных средств, ломается классическая композиция, меняется понимание рисунка, формы, цвета, пространства. Всюду идет ломка или приспособление установленных школою «незыблемых» норм. И если работы большинства старших учеников Давида полны компромиссов и противоречий (характерным в этом отношении образцом является «Восстание в Каире» Жироде, с его театральностью, неестественностью фигур и движений), то ярче, полнее всего новые реалистические начала звучат в творчестве Антуана Гро.
Антуан Гро (1771-1835) - одареннейший, интереснейший мастер этой переходной эпохи, художник яркого реалистического дарования и, вместе с тем, правоверный ученик Давида, искренне преданный догмам и интересам классической школы, - противоречие, которое Гро не мог изжить и которое привело его в конце концов к трагической гибели.
В своих полотнах Гро воспевал героические подвиги, пыл сражений и воинственных схваток; в жизни это был нерешительный, колеблющийся человек, трепещущий перед авторитетом внушавшего ему страх неумолимого Давида.
<<< Тенденции к интерпретации действительности
В одном из писем к матери >>>
<<<Оглавление>>>