К логическому центру картины



Тоже стремление к жизненности мы находим в разрешении художником живописной стороны. В противоположность подчеркнутому равнодушию классиков к материальному миру Девериа увлеченно передает мягкость бархата, блеск и упругость шелка, сверкание оружия. Вместо лаконизма и обнаженности сцены у классиков Девериа стремится к изобилию форм и красок. Безжизненная сероватость красочной гаммы сменяется у него колоритом теплым и насыщенным.

Приводя композиционными путями зрителя к логическому центру картины, Девериа не выделяет, не акцентирует искусственно отдельные фигуры,- он все время заботится о сохранении целого, о живописном ансамбле.

Нельзя не отметить и недостатков картины Девериа: сюжет не оправдывает ее размеров, он недостаточно захватывает, в картине превалирует внешний, живописно-обстановочный элемент; нельзя отрешиться от впечатления некоторой искусственности, надуманности сцены, известной театральной аффектации.

В том же Салоне 1827 года Делакруа потерпел потрясающий неуспех своим гигантским «Сарданапалом», ныне украшающим Лувр, и выставил своего «Марино Фальери».


<<< Носители классической «идеальной красоты»

Художник не побоялся >>>

<<<Оглавление>>>