Несколько позади этой группы виднеется фигура студента с ружьем в руке; черный сюртук, высокая черная шляпа выделяют его из окружающей толпы, делают его образ особо запоминающимся. Изобразил ли здесь Делакруа интеллигента-революционера, участника июльских боев? Следует ли идти дальше и увидеть в этом образе вслед за Эшолье автопортрет самого художника?
Такое предположение не лишено основания. О сходстве этого выразительного лица, окаймленного непокорной гривой черных волос, с впалыми щеками, с горящими глазами, сжатым, но чувственным ртом, выдвинутым вперед волевым подбородком, с образом самого Делакруа говорили еще при жизни художника. Сравнение его с ранними портретами и автопортретами Делакруа делает это предположение вероятным. Мы знаем, что Делакруа был враждебен режиму Реставрации, что революция 1830 года была встречена им с восторгом. Желание подчеркнуть свое личное отношение к делу свободы приданием облику студента собственных черт могло естественно родиться в этих условиях.
Рядом с фигурой интеллигента - фигура рабочего с ружьем в руке; он полон решимости и смелости; в отдалении, в некотором сфумато, даны «стальные участники революционного отряда.
<<< Образ - не холодная, напыщенная аллегория
«Битва на улице Св. Антуана» >>>
<<<Оглавление>>>