Людовик Святой и Филипп Август...



Исторический живописец, завладевший этим веком, извлечет из него большие результаты, художественно столь же значительные, как если бы речь шла об античной истории, притом гораздо более интересные для наших современников; ведь для них Ахилл и Агамемнон, сколь они ни прекрасны, менее близки сердцу, чем Людовик Святой и Филипп Август... Решительно следует испробовать этот путь (средние века), довольствуясь приспособлением греков (без коих нет спасения) к новому жанру. Вот этим-то путем я и собираюсь стать новатором...», и Энгр создает «Дон Педро, целующего шпагу Генриха IV» (1814), «Филиппа IV и герцога Бервика» (1818), «Въезд Карла V в Париж» (1821) и некоторые другие полотна.

Однако «новаторство» Энгра более чем оспоримо. Энгр не выходит из рамок задач Лионской школы. Его исторические картины - небольшие, сухо написанные композиции, интерес которых исчерпывается их анекдотической стороной, передачей костюмов и бутафории; в этих вопросах Энгр всегда был педантично добросовестен. Эти исторические картины играют совершенно второстепенную роль в творчестве великого портретиста.

И здесь, на путях обновления исторической живописи, мы снова встречаемся с Гро.


<<< Политический интерес правящих групп

Сцена одушевлена жизнью: движение, экспрессия… >>>

<<<Оглавление>>>