И, наконец, следует подчеркнуть необычайную высоту живописного выполнения; живописный талант Делакруа уже полностью раскрыт в этом произведении, причем особо поражает его несравненный колористический дар; не только полотна Давида и его школы представляются рядом с этой живописью одноцветными гризайлями; недостаточно напоенной цветом кажется живопись самого Гро, и условной и тяжелой мрачно-однообразной - палитра автора «Медузы».
«Резня на Хиосе» произвела громадное впечатление на современников; этом свидетельствуют приведенный выше отзыв Жаля, об этом говорит Стендаль в своем «Салоне», сохраняя в целом еще достаточно холодную позицию к молодому художнику: «Г-н Делакруа имеет всегда то большое превосходство над автором громадных картин, наполняющих наши большие салоны, что по крайней мере публика много интересовалась его работой» . Критика резко разбилась на два лагеря: на стороне Делакруа выступает Тьер, отмечающий «Резню на Хиосе» молодого Делакруа, где он сдержал и превзошел все обещания, данные его картиной «Данте», и где, рядом с беспорядком, вызванным сильным воображением, которое мало еще собой владеет, находишь потрясающую экспрессию, вызывающие восхищение группы и удивительные эффекты красок. В то время, как молодые романтики толпились вокруг картины, критики классического лагеря вели яростную атаку, не жалея эпитетов и сравнений.
<<< Реализм изображений - все писалось с натуры
<<<Оглавление>>>