В своей трактовке сюжета современной истории Вапперс прибегает к тем же приемам мелодраматического натурализма, которыми Деларош, Конье и бельгийцы будут решать задачу показа далекого исторического прошлого.
Мы указывали выше, что в эпоху реставрации современная история перестала играть какую-либо роль как тема живописи. Июльская монархия принесла в этом отношении резкую перемену. Луи Филипп спекулировал на прославлении завоеванной империи и даже революции. Посыпались многочисленные заказы художникам, битвы, которых не успела прославить кисть Гро, явились теперь темою новых работ художника; Орас Берне - вот излюбленный живописец эпохи, поставлявший двору громадные полотна на тему походов, революции и империи. Луи Филипп с 1833 года был озабочен созданием в Версале Музея истории Франции, который был торжественно открыт в 1837 году; сюда свозятся, наряду со старинными портретами властителей Франции, их жен, любовниц и министров, и большие композиции, посвященные гражданской и военной истории Франции. Обнаруживается, однако, много пробелов, и их спешно заполняют заказами. В Салонах начинает преобладать батальная Живопись: «Битвы во всех углах, их пишут кисти самые безобидные, наименее привычные к воинственным жестам,- пишет Барбье в своем «Салоне 1836 года»,- это художники спешат откликнуться на заказ короля».
<<< Пример - громадное полотно
<<<Оглавление>>>