Живопись

В ранней из сохранившихся работ времен «мастерской Кончаловского» Щукин - его верный ученик, покоренный жизнелюбием, размахом натуры, живописным темпераментом мэтра. «Натюрморт с хлебом» - учебная постановка. Студент овладевает навыками конструктивного построения, добиваясь нерушимой прочности целого. Массивный круглый стол уставлен ржаными буханками и витыми халами, продолговатыми батонами и кольцами бубликов. Они образуют монолитную пирамиду, завершаемую гирляндой баранок на густо-синем фоне ткани.

Выдвинутые вперед, мощно пролепленпые краской объемы обретают повышенную полновесность. Натура запечатлена в ее фактурном и цветовом разнообразии. Сложно разработанная гамма коричневого - от глухих, темных до светло-золотистых - контрастирует со звучной синевой фона и белоснежной салфеткой.

Щукин озабочен проблемой живописного единства. Чувствуется, с каким наслаждением он превращает красочную массу в убедительную плоть вещей, как значителен для него вплотную увиденный, вкусно пахнущий, добротный мир хлебного изобилия.


<<< Неинтересный этюд

Определенность и незыблемость материально >>>

<<<Оглавление>>>