Линия фрески

И вот оживает изображение, течет по щеке слеза. А на лице другой фрески появляется улыбка - улыбка задумчивая, чуть грустная... Критики назвали «Улыбку фрески» - «грузинской Джокондой». Что ж, вероятно, еще много лет люди будут думать над тем неуловимым движением души, которое заставило подняться уголки губ этой очаровательной девушки.

«Линия Гудиашвили - это уже не линия фрески. Она кажется полосой стали, фигурно выгнутой в величайшем риске. Стоит прорваться какому-то неведомому скреплению, и все взлетит, и рисунок, дрожа, выпрямится в прямую линию, как старый клинок».

Это слова П. Павленко. И они вспоминаются, когда обращаешься к рисункам художника. Впрочем, не только к рисункам. Блестящий рисовальщик Ладо Гудиашвили ощутим и в живописных работах. Его гуашь, его масло всегда отличаются и своеобразным колоритом, и удивительной точностью рисунка.

«Любовь только с тобой»-так называется его работа: два сближенных лица - мужское и женское, смотрящие друг на друга глаза, пальцы его руки приложены к ее лбу... Собственно, и весь сюжет. Но есть в этой работе какое-то высокое чувство, есть сила страстей, несгибаемость - качества, которые далеко не всегда были присущи работам Ладо Гудиашвили послевоенных лет. Та линия-клинок, о которой писал П. Павленко, здесь достигает вершины своей мощи и гибкости.

Выше мы говорили о лирике художника. Но Ладо Гудиашвили, человек, утверждающий жизнь, никогда не стоял на позициях пропагандиста отвлеченных идеалов красоты. Его творчество, говоря словами наших дней, всегда было пропагандой прекрасного.


<<< Сказочные образы и образы легенд

Великий оптимист >>>

<<<Оглавление>>>