Специфика народного искусства

После долгих объятий Геворг стал показывать мне свои работы - старые и совсем новые. Даты я должен был называть сам - это было почти игрой. И я радовался, что Геворг как-то «оттаял», стал мягче, что ли, если не веселее, то жизнерадостнее. Говорили, в частности, об альбоме репродукций Пиросмани, который я купил в Ленинграде незадолго до отъезда в Ереван. Речь шла о специфике народного искусства.

...Следующее письмо было от 10 ноября 1964 года:

«Дорогой Дмитрий Миронович! Присланную тобою мне книгу Пиросманишвилн получил. За что и благодарю. Привет от меня и от моей Дианы тебе, твоей жене, твоей семье в целом».

От 24 апреля 1965 года:

«...Получил присланную тобой половину газеты «Смена» за 16.IV.65 г. Обрадовал ты меня своей статьей обо мне и о моем искусстве. Благодарю тебя за внимание ко мне и моему искусству.

Нравится мне форма и заглавия твоих статей.

Если ты мне пришлешь еще один номер этой газеты, буду благодарен. Интересно, выступал по телевидению о нас или нет?»

Статья в газете «Смена», опубликованная 16 апреля 1965 года, называлась «Художники дома». Главок в ней было четыре: «У Мартироса Сергеевича», «Джотто», «Ару-тюн и Армине», «Друг Маяковского» (о Н. В. Джанашия - соученике поэта, охотнике, биологе).

О Григоряне я писал:

«Бывают же такие псевдонимы! Жил-был мальчишка в Тбилиси, рисовал на обрывках оберточной бумаги, потом стал учиться, попал в Москву, в какой-то книге увидел репродукцию работ мастера раннего Возрождения, влюбился в него - и вот, пожалуйста, избрал псевдоним «Джотто».


<<< Ребята из «Литературной Грузии»

Небольшая комната Джотто >>>

<<<Оглавление>>>