Плакатное изображение электрической лампы

Другой ряд - бодрые, веселые, молодые электромонтер, водопроводчик, машинистка. В руках у них предметы нового быта. Через все рисунки проходят противопоставления старого и нового. Старое - перегруженный деталями, отягощенный ненужными подробностями, подчеркнуто скучный, мелкий, мещанский быт. Здесь В. Лебедев в полную меру проявил свои блестящий талант сатирика. Напомним сцену чаепития или страницу, посвященную чернильнице, всю в кляксах и пародийных рисунках. А рядом откровенно плакатное изображение электрической лампы, пишущей машинки, ванны. Блистательны по лаконизму и простоте изображения женщин с коромыслами - сколько мысли, сколько выдумки, сколько фантазии вложено в них художником, стремящимся пробудить и мысль, и выдумку, и фантазию у своих юных зрителей!

Большой социальной силы достигла совместная работа поэта и художника «Как рубанок сделал рубанок». В этой книге нет ни одного изображения человека. И вместе с тем она занимательна, человечна и, безусловно, является настоящим гимном труду.

Великолепны по простоте и социальной четкости и другие работы В. Лебедева и С. Маршака. «Багаж» (в первом издании), «Вот какой рассеянный», «Мистер Твистер» - все это не просто веселые и озорные книжки - это еще и памфлеты, направленные против мещанского видения мира. Эти работы, а также «Пудель», «Усатый- полосатый» и многие другие книжки, созданные в предвоенные годы, отнюдь не всегда ставили во главу угла откровенно пропагандистские задачи. Но объективное их значение - в воспитании высокого гуманизма наших детей, ненависти к собственничеству, к скудоумному мещанскому миру.


<<< Создание иллюстрированной книги

Книги В. Лебедева >>>

<<<Оглавление>>>