Заметки о трамвайной бригаде

Домье, Доре, Лада... Можно назвать десятки имен вплоть до наших современников - Кукрыниксов, Бродаты, Ефимова, Антоновского и очень многих других, владевших и владеющих секретом смешного.

В. Гальба также владел этим секретом. Передо мной его работа - иллюстрации к книге «Приключения Чипполино» Джанни Родари. Это фантастический мир - помните, там действуют всевозможные Помидоры, Луковицы, Репы и тому подобные дамы и господа? Художник нашел свое собственное решение каждому образу: все они остались тем, чем и были - овощами с ближайшего огорода, и все приобрели человеческие черты, смешные черты.

О Домье один из искусствоведов говорил: «Даже деревья у него становятся столь же смешными, как и их хозяева». Эту фразу можно отнести ко многим нашим карикатуристам, и уж конечно к Гальбе.

Весел мир, который окружает художника. Вспоминаю карикатуру из газеты «Ленинградская правда» - иллюстрацию заметки о трамвайной бригаде, которая «проскакивала» остановки. На рисунке был изображен трамвай в виде этакой лихой кошки, скачущей через головы прохожих.

Или вот другая картинка, изображающая певицу, «пускающую петуха». И здесь метафора оживает: из глотки свиньи-певицы вылетает самый настоящий, всамделишный петух.

В том и в другом случае оживление метафоры - один из своеобразных приемов художника.

Излюбленная тема - арена. Каждый раз я беру в руки маленький альбом «Цирк» (1956) с некоторым опасением - ведь после В. Лебедева подойти к этой теме трудно!


<<< Талант карикатуриста

Слониха Бетси >>>

<<<Оглавление>>>