Общество станковистов

А всего А. Гончаров написал 130 портретов! Целый поселок людей с характерами, биографиями, склонностями и антипатиями. С бесспорным умением входить в суть, в душу того, кого пишешь или рисуешь. Мне Андрей Дмитриевич говорил:

- Должна быть способность проникать в сущность того, кого пишешь или рисуешь. Это еще всегда утверждал Пудовкин, с которым я был в самых дружеских отношениях и который боялся, что я изобразил его, как он говорил, негодяем, и успокоился, когда увидел, что вышел он порядочным человеком. И поэтому очень любил показывать портрет друзьям и знакомым!

Вглядываясь в живописные работы А. Гончарова, как-то по-новому смотришь и на его графические работы - и новые, и те, которые знаешь много лет. А начинал А. Гончаров еще в первые послереволюционные годы.

Вместе с Александром Дейнекой и Юрием Пименовым совсем молодым в 1924 году он входил в «Объединение трех», которое несколько позже влилось в ОСТ - Общество станковистов, возникшее, как известно, в противовес художникам, считавшим, что живопись, как таковая, изжила себя и дело живописца идти в производство, на заводы «делать вещи». И те и другие провозглашали крайне революционные лозунги, обвиняя друг друга в отступлении от... материализма или в спекулятивности позиции. Но как бы то ни было, ОСТ включил ряд интересных художников: на первой выставке ОСТа выставлялись П. Вильяме («Портрет Мейерхольда»), А. Дейнека («В штреке»), С. Лучишкин («Трубы»), Ю. Пименов («Бокс»), Н. Шифрин («Беспризорные»), Д. Штеренберг («Натюрморт») и др.

Там же были выставлены две картины Андрея Гончарова - «Китайцы» и «Шарманщик».


<<< Живопись А. Гончарова

Современная жизнь народа >>>

<<<Оглавление>>>