Силуэты, видимые против солнца

Но проходят месяцы, прежде чем безденежье, болезни и усиленные приглашения Винцента побуждают, наконец, Гогена к поездке в Арль. Поздней осенью, 20 октября 1888 года приезжает Гоген, поселяется в маленьком домике вместе с Винцентом, осматривает город, вживается в пейзажи юга. Гоген пишет «Кафе в Арле», где моделью служит г-жа Жину, жена хозяина соседнего кафе; Ван-Гог набрасывает смелыми ударами в течение часа ее выразительный портрет («Арлезианка с зонтиком»). Картина Гогена затягивается; друзья много работают, гуляют, знакомясь с окрестностями Арля; это время осени - время сбора винограда; пышные красные пурпуровые, багряные тона виноградников, фигуры работниц прельщают друзей; Гоген начинает своих «Сборщиц винограда» - совершенно из головы, как сообщает Ван-Гог брату. Под его влиянием и Ван-Гог старается передать врезавшуюся в его памяти картину красных виноградных полей, освещенных заходящим солнцем.

Только что прошел дождь, и сырая земля окрашена густыми фиолетовыми тонами; склоненные над лозами, усердно собирают виноград арлезианки; их силуэты, видимые против солнца, окрашиваются в синие и лиловые тона. Киноварноалые, пурпурные, красно-бурые, оранжевые, кирпично-красные тона виноградников первого плана все более переходят в червонное золото, бронзу и медь, приближаясь к горизонту. Низко повисло заходящее солнце; его громадный белый диск плавает на зеленоватом небе заката; мокрая после дождя загибающаяся вправо дорога отражает его желтое сияние.


<<< Дни, полные напряженной и страстной работы

Картина с торжественной красочностью >>>

<<<Оглавление>>>