Существенный вклад в развитие изобразительного искусства

В первое послевоенное десятилетие творчество художника становится более разнообразным и зрелым, расширяется его тематический диапазон, в полной мере проявляется живописный талант Вирсаладзе. В сказочно-поэтической, историко-легендарной сферах он создал ряд произведений выдающегося значения, по-новому решил проблему музыкальности живописи, развил принципы построения балетного костюма. Декорации этого периода выполнены исключительно живописными приемами. Иногда у Вирсаладзе появлялись помпезность и пышность, красивость и слащавость, шедшие от общих недостатков театрально-декорационного искусства этого периода. Но в целом его романтико-поэтические образы отличались изысканным вкусом и воплощали высшую красоту жизни. В этот же период в «Шехеразаде», и особенно в «Дон Жуане» и «Отелло», у Вирсаладзе появляются искания новых принципов оформления (панно, драпировки, фрагменты декораций). «Каменным цветком» (1957) начинается современный период творчества Вирсаладзе. Он характеризуется открытиями, существенными для всего нашего театрально-декорационного искусства. Усиливается образность в истолковании сути произведения, углубляется органическая связь с замыслом балетмейстера и режиссера. Вирсаладзе тяготеет теперь к обобщенности решений, к созданию целостного образа спектакля, что достигается синтезом многообразных средств. В эскизах художник иногда примитивизирует изображение (особенно лица персонажей), что не ведет однако к огрублению и искажению образов. Эта тенденция связана со стремлением воплотить содержание специфическими средствами театрально-декорационного искусства, отвлекаясь от всего необязательного, побочного. Композиционная структура, крой и цвет костюмов, конструкция и живописная система декораций сами по себе должны нести образ, воплощать музыкальную драматургию, без привнесения в эскизы портретности и пейзажности, категорий станковой картины.


<<< Последняя работа

Принципы построения балетного костюма >>>

<<<Оглавление>>>