Выбор средств выразительности

Заданный творческой установкой выбор средств выразительности определяет вместе с тем и неизбежную ограниченность, иногда сокрушительную для самого предмета творческого освоения. Нередко даже изощренное мастерство не в силах оживить и наполнить смыслом немые комбинации цветовых пятен, ритмику линий и динамизм форм. Если не предмет, но ощущение, им порожденное, становится содержанием и целью творческого усилия, если главной заботой художника оказываются средства, позволяющие удержать на холсте чувство соприкосновения с реальным миром, которое оставляет в нем память о сиянии сине-фиолетового, изумрудно-зеленого, золотисто-желтого цветов, то самая реальность вещей, их действительная предметность, их самобытная жизнь может оказаться уже недоступной для живописца, и об этой опасности нельзя забывать.

Остановившись на различных способах истолкования материального мира, мы хотели показать разнообразие поисков художественного претворения действительности, богатство и многоплановость опыта, накопленного изобразительным искусством на протяжении минувшего десятилетия.

Можно заметить, что в начале 60-х годов природа и вещи чаще выступали в роли послушных исполнителей разумной творческой воли: идея функциональной, практической предназначенности предметно-пространственной среды нередко доминировала над любыми другими отношениями и связями между героем и его окружением. Однако уже в середине и второй половине десятилетия можно было расслышать и другие голоса, являлись и другие мнения.


<<< Интенсивность красочных пятен

Расстановка смысловых доминатов >>>

<<<Оглавление>>>