Душевное переживание

Важно подчеркнуть, что нас интересует в данном случае не собственно анималистический жанр, но то новое значение, которое образы зверей и птиц приобрели сегодня в общем поэтическом строе произведения. Не только в живописи, но и в литературе, и в кинематографе анималистическим мотивам придается особая содержательная глубина. Они как бы вбирают в себя неожиданно широкий круг вопросов, позволяя прикоснуться к ряду наиболее жгучих актуальных проблем. Это особенность, отмеченная критикой еще в середине 60-х годов. «Интерес к природе в последнее время сильно возрос, причем все чаще появляются произведения, где она служит не фоном, не аккомпанементом и не поставщиком символов, но как бы героем произведения и главной темой его» писала О. Чайковская. Она указала ряд мотивов, получивших разностороннее истолкование позднее, в искусстве 70-х годов. Среди них особенно существенно трезвое, «не идиллическое» изображение «природного мира», позволяющее писателю ввести «в картины природы как неизбежно ей присущее простую биологическую жестокость» реальной действительности, достоверную подлинность жизни «звериного царства». Вместе с тем, «если всякому ясно, что ни грозам, ни бурям, ни лесам нет никакого дела до наших душевных переживаний», то «речка для нас» все-таки «дремлет, солнце кажется ласковым или, напротив, безжалостным, а животные уже и вовсе ведут себя по-человечески».


<<< Одаренные простым и верным чувством справедливости

Произведение неизменно дружественных спутников человека >>>

<<<Оглавление>>>