Гармония колорита и образа

Несомненно одно - чувство театра. Что называется «из той оперы» - цвет костюмов. Как вписываются они в живописную среду декораций - вот что по-настоящему заботит художника. Правда, драгоценная оправа костюма и фона не очень-то вяжется с обликом Кармен - той, что с конем. Но утонченное благородство гаммы черных, от глубоких, густых до сверкающих серебром, совпадает с тревожной атмосферой светоносных вечерних сцен.

В остальных эскизах счастливо найдена гармония колорита и образа. Вернее, не так. Цвет - это и есть образ. Под прозрачным покровом мерцающих золотисто-коричневых, черных, серо-оливковых тонов тлеют приглушенные винно-красные сгустки, прорываются ослепительно алые искры, светятся изнутри паутинки изумруда и нежной синевы. Затаенный и интригующий недосказанностью цвет--предвестник трагедии. Россыпь легких, колеблемых мазков, вихрь вспышек, дрожащих в свету, пришлись впору едва сдерживаемой силе страстей темпераментных, вольнолюбивых героев. Что и говорить, дебют студента, удивительно сочетавший дерзко наивное, свежее, шероховатое с изысканным и зрелым живописным мастерством, обещал многое.

На последних курсах - оформление «Горя от ума» и «Женитьбы». К классикам, тем паче столь близким - Гоголю и Грибоедову, Щукин преисполнен уважения. Авторские ремарки священны. Приходится писать и строить интерьеры, «одевать» их в соответствии со стилем времени. Испытание нелегкое.


<<< Изломанный неровными зубцами контур

Скульптурность архитектурного объема >>>

<<<Оглавление>>>