Серебряные стрелки

Серебряные стрелки сверкнули, мимолетно скользнув, и исчезли, растворились в воздухе. Щукин правдив, прав в тенденции.

- Настоящее искусство ищет гармонию. Баланс смерти-рождения - основа бытия.

« А что до нарочитости - от максималистской необходимости

- самому выложиться до конца и нас пронять - то с ней приходится смириться - образ насквозь гиперболизирован. Не от того ли картина чем-то походит на театральную декорацию? Ассоциация не случайная. Стадия «пристрелки» обязательно сопровождается и театральной приподнятостью и всяческими чрезмерностями. Это инстинктивно. Темперамент захлестывает, да и легче, проще так.

Выше уже говорилось, что творческий путь Щукина был сравнительно ровным, без резких поворотов. И если эволюция все же имела место, то движущий импульс развития - прежде всего стремление преодолеть то, что само дается. От вещи к вещи - в интермедиях, театральных эскизах, серии «Цирк», дальневосточных акварелях, натюрмортах - забота одна: научиться тонким, сложным способам воздействия. Щукин идет от сверхинтенсивного цвета к «обертоным» колористическим звучаниям, от кульминаций при столкновении антагонистов к вязи сцеплений, к синтезу прерывистости (контраста), и кантилены (плавного течения мелодии).

Формальная ли тут проблема? Изменение техники письма? Накопление мастерства? Или для чего-то все это нужно, и новшества в живописном языке аккумулируют и более зрелый взгляд на вещи, и пришедшее понимание, что ажиотация, экзальтация, педалирование мешают воплотить прозреваемые глубины смысла явлений.


<<< Автоматическое самозарождение

Ветер колышет рыжую листву >>>

<<<Оглавление>>>