Истоки русского крестьянского искусства. Часть 2.

Но, прежде чем будут в должной степени освещены и решены вопросы исторического изучения крестьянского искусства, необходимо, в интересах привлечения к нему внимания, осветить и утвердить его неоспоримое художественное бытие. Нужно установить, что оно является подлинным, несомненным и значительным выражением творческих сил русского крестьянства, что оно заключает в себе глубокие первоосновы здорового художественного труда и что в нем неувядаемо сохраняются корни для дальнейшего развития и расцвета русского искусства.


Причелины фигурные резные. Детали фасада избы. Средне-волжский район

Давно пришла пора решительно отвергнуть тот снисходительный подход и милостивую оценку, с которыми всегда обращались к этому искусству любопытствующие художники и критики. Перед нами находятся великая творческая сила и далеко не бедная художественная культура. Изучение и понимание их откроет нам убожество и бедность очень многих индивидуальных стремлений, которые мы склонны считать глубокими и важными. Перед русским крестьянским искусством неуместны гордые позы. Если мы еще не прониклись глубиной, жизненной красотой и мудростью этого художественного труда, то это значит, что мы очень небрежные наследники оставленного нам культурного богатства. Мы отрицаем то, чего еще не усвоили, мы пренебрегаем тем, что должны бы беречь, мы пытаемся исправлять там, где нам зачастую следует учиться.

Искусство, рожденное народным коллективом - всегда гениально, всегда сохраняет в себе огромную плодотворную и неумирающую энергию воздействия на индивидуальность и всегда является ей примером величия и силы подлинного художественного творчества.


<<< Истоки русского крестьянского искусства.

Истоки русского крестьянского искусства. Часть 3. >>>

<<<Оглавление>>>