Живописно-графическое направление крестьянского искусства. Часть 13.

Во всяком случае, можно решительно утверждать, что общий характер колорита рассматриваемой бытовой вышивки обладает вполне отличительными от росписи и своеобразными качествами: в нем более мягки переливы цветов; эффекты сочетания отдельных красок в нем использованы значительно богаче; сочетания красок более тонки и изысканны в своей гармонии; колорит не столь однообразен в своей пестроте; в вышивках есть основные доминирующие ноты, дающие ей тон; в них богаче нюансы, распространеннее оттенки, чаще вариации.


Прялка расписная. Деталь. Северо-Двинский район

При этом необходимо отметить, что более мягкие и нежные сочетания красок в вышивках определяются, помимо художественного вкуса вышивальщиц, также и причинами чисто технического порядка; красочные швы, более мелкие и тонкие, нежели мазки кисти, уже этой своей дробностью дают более гармонические переходы от одного цвета к другому.


Донце расписное. Мотив всадников. Нижегородская губерния

Колористические элементы в крестьянской вышивке более богато выражены в применении ее к женской одежде и головным уборам. Оплечья, вороты и подолы рубах, начелья и позатыльни головных уборов, узоры передников, косынок, платков, ширинок — все эти довольно многочисленные и разнообразные части будничного и праздничного наряда крестьянки являются образцами богатой, сложной и тонкой красочной фантазии.



<<< Живописно-графическое направление крестьянского искусства. Часть 12.

Живописно-графическое направление крестьянского искусства. Часть 14. >>>

<<<Оглавление>>>

© Sega 2005-2016
Рекламные статьи