Любовь к Маяковскому

Его любовь к Маяковскому была огромна. А. Гатов, старый переводчик Чаренца, рассказывал мне, как поэт где-то раздобыл бюст Маяковского и возил его с собой. Если принять во внимание, что Чаренц был начисто лишен всякого «быта», это было особенно трогательно.

На портрете М. С. Сарьяна Егише Чаренц в том удивительном состоянии, когда где-то в глубине разума возникает и начинает звучать слово, рождается строка, рождаются стихи.

Неизвестно, что говорил художнику в процессе работы прославленный поэт, но ясно одно: М. Сарьяну удалось показать великое вдохновение настоящего поэта.

Мудростью и суровым юмором веет от лица другого большого поэта - Аветика Исаакяна. В движении его руки, вольно опущенной на стол, в легком повороте чуть склоненной головы, в едва мелькающей усмешке, спрятанной в уголках глаз, встает единство образа - образа мыслителя и лирика. За окном видны горы - это фон. Они желты, сухи и в то же время напоены солнцем.

Вообще фон у Сарьяна - это сложный аккомпанемент, помогающий понять определенные черты его героя.

К числу значительных работ художника относится его полотно «Возвращение» - живописный рассказ о приходе домой сына-фронтовика. Вот он сидит, перебирая клавиши аккордеона. Он пришел не один. Рядом сидит молодая жена, тоже одетая в военную форму. За столом хозяйничает истомленная ожиданием мать. Она как будто бы целиком погружена в маленькие семейные хлопоты, но сколько раздумий на ее лице! А за окном - Днепр. Понятно, что это то место, где парень из Еревана нашел свою будущую жену; и понятно, о чем он сейчас поет.


<<< Один из шедевров Сарьяна

Художник большого гуманистического дарования >>>

<<<Оглавление>>>