Веселый зоосад

Так вот, в разговоре с эти и тремя парнями и звучали имена упомянутых выше художников: и Петрова-Водкина, и Матисса, и Пикассо... Умаркул Джуракулов и его ученики в поисках. Они вещают музеи, археологические выставки, они смотрят изделия мастеров разных народов. Они создают блюда, которые вдруг начинают говорить языком XII века и петь так, как поют сегодня.

С ними не может произойти того, что случилось в юности с самим Джуракуловым.

Мальчиком он любил возиться с глиной, лепя разных зверушек. Взрослые не обращали на это особого внимания. Но однажды мать Умаркула увидела его лошадок и птиц. Она перепугалась и отняла у него глину, сказав:

- На том свете тебе скажут: ты создал их, а теперь вдохни в них душу! А кто ты такой, чтобы вдувать душу в живые существа?..

Мальчик плакал. Выручил его какой-то ученик медресе. Он сказал:

- Достаточно у каждой фигурки надрезать горло - она будет уже не живой, и тогда ничего плохого на том свете не случится!

Подозреваю, что ученики Джуракулова даже не слуха ли о подобных запрещениях и правилах. Вместе со старым мастером они поправляют природу, создавая веселых зверей - смеющихся дракончиков, и псов со слоновьими ушами, и мамонтоподобных коней... Веселый зоосад дедушки Умаркула - это сад открытий. Это сад, где фантастика сливается с реальностью и где современность живет рядом с древностью, ничуть не изменяя народности.

...Как-то я пришел к Джуракулову, когда он лепил очередное блюдо. Сам он сидел на высоко поднятой доске над гончарным кругом. Легким ударом ноги подгонял нижнее колесо.


<<< Народный мастер Умаркул Джуракулов

Городские стены древних крепостей >>>

<<<Оглавление>>>