Трагический эпизод

«Победа» - одна из самых значительных и сложных работ Моисеенко. Она как бы подвела итог целому этапу его военных работ.

Трагический эпизод в самом конце войны - гибель солдата, убитого, может быть, последним выстрелом; картина, где в таком удивительном единстве соединены еще не осознанная радость завершения боев, смертельной опасности и последняя рана, последняя боль человека, который дожил до Победы и погиб. Это произведение становится не просто воспоминанием о том, что было, эпизодом последнего дня боев, она становится символом той Победы, которую принес миру Советский Союз.

После боя в замершем Берлине, В тишине почти что гробовой, Подорвался на пехотной мине Русский пехотинец-рядовой.

Я припомнил все свои походы, Все мои мытарства на войне, И впервые за четыре года Почему-то стало страшно мне.

Герой Е. Моисеенко не подорвался на мине: видимо, его убили очередью из автомата...

Сама тональность этих стихов А. Межирова и картины Е. Моисеенко едины. «И впервые за четыре года почему-то стало страшно мне».

Мрачный колорит с аскетической и суровой гаммой цветов - об этом справедливо пишет в своей монографии о художнике Г. Кекушева-Новосадюк - лишь в одном или двух местах разбивается алыми мазками - не то отблесками огня, не то каплями крови... Попутно отмечу, что «аскетическая и суровая эта гамма» характерна для очень многих полотен художника, подсмотрена в реальной жизни - это краски очень ранней, самой ранней весны, когда стаял снег и оголилась земля, еще голая и беззащитная, но уже несущая надежду и веру в свой рассвет.


<<< Лестницы в Берлине

Мрачный колорит с аскетической и суровой гаммой цветов >>>

<<<Оглавление>>>