Страны Киргизии

Характерно, что даже в работе П. П. Семенова-Тян-Шанского очень часто упоминается «приветливый шум знакомого ручья», «светлая струя», которая серебрилась под догорающими лучами солнца, вскоре утонувшего в дымке вечернего тумана»... Даже исследователю и ученому, который проделал труднейший путь, многое казалось в горах радостным и милым. Очевидно, А. Чуйков увидел и понял что-то характерное, что-то очень важное, главное в горных пейзажах страны Киргизии.

Еще ранняя его работа «Охотник с беркутом» говорила о силе, о мужестве, о своеобразии людей гор. Его «Мальчик с тюльпанами», «Комсомолка», «У ручья» рассказали о любимой им стране и любимом народе.

Меня всегда удивляло сочетание цветов у С. Чуйкова, особенно в его картинах, изображающих вечер, а надо сказать, что вечернее и утреннее освещение чаще всего озаряют его полотна - переход от синего к чуть зеленоватому золотистому, какому-то парчовому цвету казался непривычным и каким-то «умственным».

Но буквально первый же ясный вечер в Киргизии показал мне, как точно и полно передал и почувствовал живописец прелесть красок горного заката, как точно передал весь комплекс мыслей и ощущении, связанных с ним.

Хрестоматийно известны такие работы С. Чуйкова, как «Дочь Советской Киргизии», «Хлеба созрели», «Песня».

«Дочь Советской Киргизии» изображает девочку в красной косынке, голубой безрукавке, отблеск которой падает на ее белое платье, с книгами в загорелой руке.


<<< Работы С. А. Чуйкова

Великолепный, психологически точный рисунок >>>

<<<Оглавление>>>