Стремление передать в искусстве движение

Это не значит, конечно, что в искусстве Дега и импрессионистов не имеется ничего общего; уже принадлежность Дега к лагерю новаторов, совместная борьба с академизмом, обращение к изображению современной жизни, стремление передать в искусстве движение, поиски новых композиционных приемов не могли не создавать общность во многих вопросах.

Однако как самый характер тем, привлекавших Дега в пору расцвета его искусства (70-е и 80-е годы), так и своеобразие их решения подтверждают принципиальную разницу между Дега и импрессионистами.

Возьмем тему скачек, с которой начал Дега свое жанровое изображение современной действительности. Можно думать, что именно здесь он окажется ближе к художникам-импрессионистам: и задача пленера и задача фиксации мгновенных движений втягивают, казалось бы, здесь Дега в орбиту проблем импрессионизма. Однако стоит сравнить его работы даже с акварелью Эдуарда Мане, художника, выходящего за рамки импрессионизма, чтобы остро почувствовать разницу в подходе к одной и той же теме.


<<< Картина Дега призвана рождать убеждение

Многочисленные сцены скачек >>>

<<<Оглавление>>>