Исключительный рисовальщик

Пример Мане мог дать толчок к освобождению сил, глубоко заложенных в натуре самого Дега. Стремление к правде, не связанное никакими условностями, становится основным стимулом его искусства. Эту правду он завоевывает при помощи непрерывного и зоркого наблюдения жизни, при помощи своей несравненной памяти, накапливающей характерные аспекты действительности, упорным этюдным изучением натуры в мастерской, тщательным продумыванием композиции. «В искусстве ничего не должно быть похоже на случайность», - пишет Дега другу.

В мастерстве Дега, как оно складывается в 60-е и 70-е годы, ведущая роль принадлежит рисунку. Исключительный рисовальщик, влюбленный в выразительность линии, Дега всегда остается верен этой классической основе своего искусства; в данный период это особенно ясно. Скелет рисунка ощутим всюду. Краска ложится тонким слоем, фактура гладкая, не акцентированная; чувствуется забота о передаче пластичности формы. Колорит Дега не блещет в эти годы яркостью, однако можно отметить, что он постепенно усложняется, перестраивается, те новые мотивы, которыми теперь увлекается художник (театр, скачки), содействуют его обогащению. Но не забудем, что Дега может полностью выразить свою идею и в простой гризайли («Репетиция балета на сцене», Лувр).

На 1872-1873 годы падает путешествие Дега к брату и дяде в Новый Орлеан (США), путешествие не оставило глубоких следов в творчестве Дега.


<<< Ироническое отношение Мане к исторической живописи

Композиционный эффект >>>

<<<Оглавление>>>