На одной из предыдущих работ

В маринах, выполненных в 1869 году в Булони, останавливает присущая Мане способность целостного восприятия мира; Мане окидывает пейзаж сразу, единым властным взглядом; поразительны естественность, свобода этих работ, не знающих более дробности деталей («Булонский порт при луне», «Мол в Булони», «Отъезд парохода в Фалькстон»). Необходимость возможно быстрой фиксации наблюдаемых сцен придает его работам особый отпечаток стремительности, энергии.

Не менее характерна и его первая пленерная картина «В саду». Достаточно сравнить трактовку женской фигуры с какой-либо фигурой на одной из его предыдущих работ (например, «Женщина с попугаем», 1868), чтобы увидеть, насколько иначе видит и передает Мане человеческую фигуру в плейере. Линии потеряли четкость (сравните трактовку лица, рук, платья), фигура словно окутана теплотой летнего воздуха. Глаз не задерживается нигде на деталях и схватывает общее: картина - словно окно, раскрытое в природу.

Непосредственно наблюдая природу, Мане сумел передать ее органическое единство.


<<< Что нового в работах Мане?

Во время Парижской Коммуны >>>

<<<Оглавление>>>