Что нового в работах Мане?

Понятно, что и Мане заинтересовывается вопросами фигуры в пленере. К этому его толкало и его растущее сближение с Клодом Моне и его группой, а также с Бертой Моризо. Ростки, которые уже имелись в творчестве Мане (вспомним о «Музыке в Тюильри», «Скачках», маринах), распускаются теперь полным цветом. Наиболее ярко это проявилось в работах, написанных летом 1869 года в Булони, и в первой пленерной картине Мане-«В саду» (1870).

Что нового находим мы в этих работах Мане? Прежде всего - новую трактовку пейзажа.

Как трактовал Мане пейзаж в своих предыдущих композициях? По сравнению с выведенными на них фигурами пейзаж передавался более суммарно, это почти всегда лишь фон, на котором с совсем иной четкостью выступают основные персонажи картины («Завтрак на траве», «Музыка» и пр.). Пейзажи эти создавались вдали от натуры, по «воображению», или порою с частичным использованием каких-либо предварительных этюдов (как это мы имеем для «Музыки в Тюильри»). Полной объединенное, которую мы видим, например, в «Лизе» Ренуара, между фигурами и пейзажем у Мане не получилось иное мы видим теперь. Фигуры составляют неразрывное целое с пейзажем, они неотделимы от него, они окутаны общей с ним атмосферой, написаны той же свободной манерой, как и пейзаж, в котором они живут.


<<< Художники стремятся к передаче единства

На одной из предыдущих работ >>>

<<<Оглавление>>>