Память художника хранит яркие жесты и черты

Его рисунок своеволен и дерзок. Из практики гравюры художник почерпнул свободу в обращении с элементами действительности. Мазерель акцентирует, преувеличивает, передает поразившие его черты, опускает детали. Подчеркнем, что он всегда идет от образа, от воспоминания о действительности, никогда не копирует, не следует рабски действительности. Все его рисунки и акварели созданы по воображению. Отсюда их достоинства и дефекты.

Их сила в экспрессивности, во властности создаваемого образа, в композиционной остроте, в смелом лаконизме приемов. Нетерпеливо-резко ложится штрих. Немногими энергичными ударами кисти фиксирует Мазерель задуманный образ - будь то рабочий, уличная проститутка, разряженная демимонденка, светский фат или грубый, сколачивающий деньгу делец. В той же размашистой, поспешной манере фиксируется обстановка, интерьеры сцен. Здесь нельзя искать внутренней крепости, полноценности реалистического решения. Память художника зафиксировала характерные, яркие жесты и черты; остальное представляется несущественным, выпускается художником. Поразившие художника черты получают часто непропорциональные масштабы; как и в гравюрах, мы встречаемся порою с нарушением масштабности фигур или пропорций тела, с деформациями, с лакунами формы. Все приносится в жертву выразительности, все должно служить насыщенности, драматической эффективности сцены.


<<< Стрела Эйфелевой башни

Легко допускаемые в деревянной гравюре >>>

<<<Оглавление>>>